Artificial intelligence in CT scan analysis | SBERMED AI
The Ecosystem
Diagnostic Center

Contact us to find out more and start working with us

SberMedAI LLC uses Cookies (files with information about past visits to the website) for service personalization and user convenience. By continuing, you accept our use of cookies. Cookies policy

Close
Back

Artificial intelligence in CT scan analysis

April 29, 2022

Contents

Computed tomography (CT) facilitates early diagnosis of a wide range of diseases. When carrying out CT, a diagnostician faces a challenging task of ensuring that the examination is efficient and safe. During the examination, a patient receives an X-rat dose. But its reduction can lead to inadequate quality of the scan.

Methods of CT scanning and interpreting the results can be revised due to machine learning. Technologies based on artificial intelligence (AI) make it possible to strike a balance between image quality and radiation dose.

Advanced technologies expand the usual range of clinical tasks that the physician can solve using CT, from differential diagnosis to intelligent forecasting.

The Importance of the Use of AI in CT Recognition

Machine learning algorithms make it possible to change the approach to the use of computed tomography:

  • to raise the safety level of the method. The artificial intelligence increases the value of the diagnostic procedure, since it allows for gaining more information from the received scans. A physician can, if necessary, carry out a reconstruction of an image from several slices and raise its quality by processing and filtering it. This does not require making a new CT scan. Computing processing replaces partially contrast medium, facilitating visualization of pathological areas. The examination can be carried out with lower radiation doses and contrast medium load1.

  • to detect subtle pathologies. Machine learning algorithms perform image segmentation with the identification of areas of interest. Identification of small-sized findings typical of the early stage of a disease is an important part of early diagnosis. The AI capabilities help a physician in this task. The CT Lungs service by SberMedAI can detect minimal nodules in lung tissue exceeding the limit of 4 millimeters2.

  • to reduce the time spent to interpret the image. The AI can automate routine processes, such as assessing the extent of damage, preparing a preliminary report, providing prompt exchange of information between physicians. Intellectual sorting of patients help the diagnostician to pay attention to severe cases first3.

  • to raise clinical reliability of the results. Machine learning algorithms make it possible to achieve high prediction rate and accuracy. They identify hidden patterns when analyzing the image and carry out a quantitative assessment of pathological area4. Visualization data can be combined with clinical indicators to predict the outcome of a disease5.

  • to use the resources of a medical institution rationally. The use of intellectual technologies influences the CT economic efficiency. It raises patient throughput, helps to achieve a compromise between radiation dose and image quality, and reduces wear and tear on medical equipment6.

Technological Aspects of the Use of AI in CT Recognition

Main causes of classification problems, which we may encounter when applying AI, include the following7,8:

  • datasets may contain images with different aspect ratios and color patterns, since CT scans may be taken on different machines and by different operators;

  • the discrepancy between the dataset, on which the intellectual system was developed, and the dataset, on which it was deployed;

  • presence of the image artifacts, which can be mistaken by the computer for pathology;

  • the use of classifiers of the ‘black box’ type: it is difficult to tell how the artificial intelligence came to this or that conclusion;

  • the choice of data architecture can affect the systematic classification error to varying degrees.

The appearing of the bias of the machine learning algorithm leads to an increased frequency of false-positive and false-negative results. Thus, the disease may be erroneously identified with a healthy person or not identified with a sick one.

The developers carefully select data for AI training, making high demands on the quality of images and their markup. Medical visualization data can be post-processed. Neural networks carry out image reconstruction, artefact elimination and denoising9.

The choice of explicable classification models and the comparison of their performance facilitate the reduction of systematic error and ‘black box’ effect. The latter helps the physician to understand the computing logic of the machine and make a correct diagnosis.

AI in the Analysis of CT Images in COVID-19 Pneumonia Diagnosis

Женщина-врач работает за компьютером

During the pandemic, computed tomography accelerated the process of viral pneumonia diagnosis in an environment with a high physician workload. Machine learning distinguish between respiratory diseases having different nature but similar symptoms10.

A research group from the US published the results of the machine learning algorithm development in Nature Communications. The algorithm can identify signs of COVID-19 by chest CT scans. Two classification models were tested as part of the research11:

  • a full 3D model used the entire lung area, transforming the image according to the preset size;

  • a hybrid 3D model created an image on the basis of several tomography slices.

To train, check and test the model, 2,724 scans of 2,617 patients were used, including those with confirmed COVID-19. The images used to train the model were preliminarily annotated by expert radiologists. The assessment of system efficiency was carried out in four independent institutions of China, Italy and Japan11.

In one of the tests, the researchers focused on pulmonary pathology diagnosis, excluding the consideration of extrapulmonary chest pathologies. A complete 3D model identified signs of viral COVID-19 pneumonia with 87 out of 109 patients. The hybrid model managed to identify the changes typical of the disease on the CT for 74 out of 109 patients11.

The researchers note that the algorithm had difficulties identifying the nature of a respiratory infection. They also pointed out that there is a probability of false positive result for pneumonias of bacterial, fungal, and viral nature not related to COVID-1911.

At the same time, the algorithm proved to be more accurate in the case of early pneumonia rather than a progressive course. Its application includes quantitative assessment of damaged tissue and characteristics of its changes11.

Scientists from China were interested in the problem of differential diagnosis in COVID-19 using artificial intelligence. The neural network COVNet is a development designed to efficiently distinguish signs of COVID-19 infection and community-acquired pneumonia on diagnostic scans12.

The working principle of the three-dimensional machine learning program was presented in the Radiology journal12:

  • The neural network uses CT scan fragments as input data;

  • it generates a function for the corresponding fragments;

  • the extracted elements are combined with the function map creation;

  • the probability is assessed for all pathologies: COVID-19 pneumonia, community acquired pneumonia and a disease that is not pneumonia.

To visualize damaged areas, the scientists introduces heat maps. For each forecasted class, the algorithm marks suspicious area in red, so it does not require additional manual annotation. This allows the radiologist to focus their attention when interpreting the examination results12.

COVNet showed good results in identifying COVID-1912:

  • sensitivity of the neural network was 90%, and specificity was 96%;

  • the neural network managed to distinguish between COVID-19 viral pneumonia and community acquired pneumonia with high accuracy: AUC classification indicator was 0.96 and 0.95 respectively.

Scientists from the Fudan University in Shanghai and Wuhan University considered the use of machine learning in CT scan analysis for the COVID-19 severity assessment13.

140 patients with COVID-19 participated in the retrospective research. The obtained clinical and laboratory data was supplemented by medical visualization data. A convolutional neural network carried out quantitative assessment of pulmonary foci on CT scans, which were confirmed by radiologists, and summarized the obtained scores13.

AI-CT rating system based on AI showed high forecasting accuracy with AUC of 0.929. This allowed for faster identification of patients in grave condition and conduction of oxygen therapy and lung ventilation13.

Artificial intelligence contributed greatly to combatting the pandemic, helping to solve problems beyond diagnosis only. The use of AI in COVID-19 treatment helped to repurpose medicines and accelerate vaccine development.

Early Detection of Lung Cancer by CT Scans

Researchers from the Radboud University Medical Center in the Netherlands considered the possibilities of a neural network to classify nodules when carrying out screening CT14.

A study published in Scientific Reports explores six types of nodules that can be differentiated on a CT scan by texture, form and intensity of the image. A physician has not only to establish the nature of a diagnostic finding, but also determine the possibility of its transfer to a malignant form. This can help to choose the correct tactics for further examinations14.

The researchers have developed a classification structure based on ConvNets convolutional neural networks. Each radiologist may assess a finding on a CT in different ways, so it was important for the researchers to apply standardized approached to neoplasm diagnosis. The system is based on Lung-RADS assessment categories and PanCan malignancy probability model14.

How was the research conducted14?

  • After training and checking the algorithm on the data of more than 1,000 patients, the researchers started testings.

  • The efficiency of the neural network was compared with the conclusions of one radiology technician and two radiologists with over 20 years of CT scan interpretation experience.

  • The diagnosticians looked through the scans and specified the nodule and its type.

The average accuracy of the neural network was comparable with the human accuracy: the results were 72.9% and 69.6% respectively. However, the researchers point out that both a physician and a computer can identify a finding on a CT mistakenly14.

CT Lungs service by SberMedAI company helps a radiologist to identify lung cancer at the early stage:

  • it analyzes tomography scans of chest organs;

  • then it detects minimal nodules in lung tissue, which size exceeds the limit of 4 millimeters;

  • it lights suspicious findings and draws attention of a diagnostician to it.

The algorithm can be used during a retrospective examination of patients with COVID-19. At the same time, the images, on which a physician has identified viral pneumonia, are analyzed again for neoplasms in lungs.

Google Health team has been engaged in the issue of lung cancer forecasting since 2017. Their machine learning model helped to make a step forward in early malignant tumor diagnosis. The results were published in 2019 in Nature Medicine15.

This is how the developed software can help physicians and patients15:

  • it can take into account the results of previous examinations;

  • it generates three-dimensional models;

  • it identifies minor nodules in lung tissue;

  • it allows for the assessment of general malignancy forecast.

The researchers provide promising figures15:

  • the computer detected 5% more cases of cancer than the team of six radiologists;

  • the number of false positive results, when healthy persons were mistakenly diagnosed with cancer, reduced by 11%;

  • AUC classification efficiency indicator achieved 94.4%.

The goal of the research was to increase the value of lung cancer screening by means of machine learning algorithms. The team plans to continue clinical researches worldwide15.

The use of artificial intelligence is a way to increase accuracy and speed of lung cancer detection. A physician can, combining their experience with the computing capabilities of cutting-edge technologies, answer the question «What to do next?» in favor of a patient.

Sources

  1. C H McCollough and S Leng, Use of Artificial Intelligence in Computed Tomography Dose Optimisation // Ann ICRP. 2020 December;49:113-125. doi: 10.1177/0146645320940827.

  2. CT Lungs ❘ SBERMEDAI: SberMedAI website. [Online]. URL: https://sbermed.ai/en/diagnostic-center/our-algorithms/ct-lungs/ (accessed 17/03/2022)

  3. J.E. Soun, D.S. Chow, M. Nagamine, et al. Artificial Intelligence and Acute Stroke Imaging // AJNR Am J Neuroradiol. 2021 January;42(1):2-11. doi: 10.3174/ajnr.A6883.

  4. Ilker Ozsahin, Boran Sekeroglu, Musa Sani Musa, et al. Review on Diagnosis of COVID-19 from Chest CT Images Using Artificial Intelligence // Comput Math Methods Med. 2020;2020:9756518. doi: 10.1155/2020/9756518.

  5. Pedro Vinícius Staziaki, Di Wu, Jesse C Rayan, Irene Dixe de Oliveira Santo, et al. Machine Learning Combining CT Findings and Clinical Parameters Improves Prediction of Length of Stay and ICU Admission in Torso Trauma // Eur Radiol. 2021 July; 31 (7): 5434-5441. doi: 10.1007/s00330-020-07534-w.

  6. The Impact of Artificial Intelligence on CT Imaging [Online]: Imagine Technology News. URL: https://www.itnonline.com/article/impact-artificial-intelligence-ct-imaging. (accessed 17/03/2022)

  7. Iam Palatnik de Sousa, Marley M. B. R. Vellasco and Eduardo Costa da Silva, Explainable Artificial Intelligence for Bias Detection in COVID CT-Scan Classifiers // Sensors. 2021;21(16):5657. doi: 10.3390 / s21165657.

  8. Samuel G Finlayson, Adarsh Subbaswamy, Karandeep Singh, et al. The Clinician and Dataset Shift in Artificial Intelligence // N Engl J Med. 2021 15 July;385(3):283-286. doi: 10.1056/NEJMc2104626.

  9. Minjae Lee, Hyemi Kim and Hee-Joung Kim Sparse-View CT Reconstruction Based on Multi-Level Wavelet Convolution Neural Network // Phys Med. 2020 December; 80: 352-362. doi: 10.1016/j.ejmp.2020.11.021.

  10. Maria Paola Belfiore, Fabrizio Urraro, Roberta Grassi et al. Artificial Intelligence to Codify Lung CT in Covid-19 Patients // Radiol Med. 2020 May;125(5):500-504. doi: 10.1007/s11547-020-01195-x.

  11. Stephanie A. Harmon, Thomas H. Sanford, Sheng Xu et al. Artificial Intelligence for the Detection of COVID-19 Pneumonia on Chest CT Using Multinational Datasets // Nat Commun. 11, 4080 (2020). doi: 10.1038/s41467-020-17971-2.

  12. Lin Li, Lixin Qin, Zeguo Xu et al. Using Artificial Intelligence to Detect COVID-19 and Community-acquired Pneumonia Based on Pulmonary CT: Evaluation of the Diagnostic Accuracy // Radiology. 2020;296(2):E65-E71. doi:10.1148/radiol.2020200905.

  13. Yi Han, Su-Cheng Mu, Hai-Dong Zhang et al. Artificial Intelligence Computed Tomography Helps Evaluate the Severity of COVID-19 Patients: A Retrospective Study // World J Emerg Med. 2022;13(2):91-97. doi: 10.5847/wjem.j.1920-8642.2022.026.

  14. Francesco Ciompi, Kaman Chung, Sarah J. van Riel, et al. Towards Automatic Pulmonary Nodule Management in Lung Cancer Screening with Deep Learning // Scientific Reports. 2017;7:46479. doi: 10.1038 / srep46479.

  15. A Promising Step Forward for Predicting Lung Cancer [Online]: Google. URL: https://blog.google/technology/health/lung-cancer-prediction/. (accessed 28/01/2022)

КТ и искусственный интеллект: нейросети и машинное обучение в анализе КТ
Экосистема SberMedAI
Диагностический центр

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше и начать сотрудничать с нами

ООО «СберМедИИ» использует Cookies (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Условия использования cookie

Закрыть
Назад

Искусственный интеллект при анализе КТ-снимков

29 апреля, 2022

Содержание

Компьютерная томография (КТ) позволяет провести раннюю диагностику для широкого круга заболеваний. При проведении КТ перед диагностом стоит непростая задача: исследование должно быть эффективным и безопасным. Во время обследования пациент получает дозу рентгеновского излучения. Однако её снижение может привести к неудовлетворительному качеству снимка.

Методики проведения КТ и интерпретации его результатов могут быть пересмотрены благодаря машинному обучению. Технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) дают возможность соблюсти баланс между качеством изображения и дозой излучения.

Передовые технологии расширяют привычный спектр клинических задач, которые может решить врач с помощью КТ: от точной дифференциальной диагностики до интеллектуального прогнозирования.

Важность использования технологий ИИ для распознавания КТ

Алгоритмы машинного обучения позволяют изменить подход к применению компьютерной томографии:

  • повысить безопасность метода. Искусственный интеллект повышает ценность диагностической процедуры, позволяя извлечь больше информации из полученных снимков. При необходимости врач может провести реконструкцию изображения из нескольких срезов и повысить его качество путём обработки и фильтрации. При этом не нужно делать КТ повторно. Вычислительная обработка частично заменяет контрастные вещества, облегчая визуализацию патологических областей. Исследование можно проводить при меньших дозах облучения и нагрузке контрастом1;

  • обнаружить малозаметные патологии. Алгоритмы машинного обучения проводят сегментацию изображения с выделением зон интереса. Идентификация небольших находок, характерных для начальной стадии заболевания — важная составляющая ранней диагностики. На помощь врачу в решении данной задачи приходят возможности ИИ. Сервис «КТ Лёгких» от СберМедИИ позволяет выделить минимальные узелковые новообразования в лёгочной ткани, превышающие пороговое значение в 4 мм2;

  • уменьшить время интерпретации изображения. ИИ способен автоматизировать рутинные процессы: оценить объём поражения, составить предварительный отчёт, обеспечить быстрый обмен информацией между врачами. Благодаря интеллектуальной сортировке пациентов диагност в первую очередь уделяет внимание тяжёлым случаям3;

  • повысить клиническую достоверность результатов. Алгоритмы машинного обучения позволяют достичь высоких показателей прогнозирования и точности. Они выявляют скрытые закономерности при анализе снимка, а также проводят количественную оценку патологической области4. Данные визуализации могут объединяться с клиническими показателями, чтобы предсказать исход заболевания5.

  • рационально использовать ресурсы ЛПУ. Применение интеллектуальных технологий влияет на экономическую эффективность КТ. Повышается пропускная способность пациентов, достигается компромисс между дозой облучения и качеством снимка, снижается износ медоборудования6.

Технологические аспекты применения ИИ

Основные причины проблем классификации, с которыми мы можем столкнуться при применении ИИ7,8:

  • наборы данных могут содержать изображения с различными соотношениями сторон и цветовыми схемами, так как КТ-снимки могут быть получены на разных аппаратах и разными операторами;

  • несоответствие между набором данных, на котором была разработана интеллектуальная система, и набором данных, на котором она была развёрнута;

  • наличие артефактов изображения, которые компьютер может ошибочно принять за патологию;

  • применение классификаторов по типу «чёрного ящика»: трудно определить, как искусственный интеллект пришёл к тому или иному решению;

  • выбор архитектуры данных может в разной степени повлиять на систематическую ошибку классификации.

Возникающая предвзятость алгоритма машинного обучения приводит к повышению частоты ложноположительных и ложноотрицательных результатов. Заболевание может быть ошибочно выявлено у здорового человека или не обнаружено у больного.

Разработчики тщательно подбирают данные для обучения ИИ, предъявляя высокие требования к качеству снимков и их разметке. Данные медицинской визуализации могут подвергаться постобработке. Нейросети проводят реконструкцию изображения, удаление артефактов, шумоподавление9.

Выбор объяснимых моделей классификации и сравнение их производительности позволяет уменьшить вероятность систематической ошибки и эффект «чёрного ящика». Последнее помогает врачу понять вычислительную логику машины и правильно поставить диагноз.

ИИ при анализе КТ-изображений в диагностике коронавирусной пневмонии

Женщина-врач работает за компьютером

Компьютерная томография во время пандемии ускорила процесс диагностики вирусной пневмонии в условиях высокой загруженности врачей. Машинное обучение идентифицирует респираторное заболевание при разной природе возбудителя в условиях сходных симптомов10.

Группа исследователей из США опубликовала в Nature Communications результаты разработки алгоритма машинного обучения. Он способен выявлять признаки COVID-19 по КТ-снимкам грудной клетки. В ходе исследования учёные протестировали две классификационные модели11:

  • полная 3D-модель использовала всю область лёгких, преобразовывая изображение в соответствии с заданными размерами;

  • гибридная 3D-модель строила изображение на основе нескольких томографических срезов.

Для обучения, проверки и тестирования модели было использовано 2724 сканирования 2617 пациентов, в том числе с подтверждённой коронавирусной инфекцией. Изображения, предназначенные для обучения модели, были предварительно аннотированы экспертами‑рентгенологами. Оценка эффективности системы проводилась в четырёх независимых учреждениях Китая, Италии и Японии11.

В одном из тестирований исследователи сосредоточились на диагностике патологий лёгких, исключив из рассмотрения внелёгочные патологии грудной клетки. Полная 3D-модель правильно определила признаки вирусной пневмонии COVID-19 у 87 из 109 пациентов. При этом гибридная 3D-модель смогла идентифицировать характерные для заболевания изменения на КТ для 74 из 109 пациентов11.

Учёные отмечают: алгоритм столкнулся с трудностями при определении природы респираторной инфекции. Отмечалась вероятность ложноположительного результата для пневмоний бактериальной, грибковой и вирусной природы, не относящей к COVID-1911.

При этом алгоритм оказался точнее в случае ранней пневмонии, а не прогрессирующего течения. Его применение включает количественную оценку поражённых тканей и характеристику их изменения11.

Проблемой дифференциальной диагностики при COVID-19 при помощи искусственного интеллекта заинтересовались учёные из Китая. Нейронная сеть COVNet – разработка, призванная эффективно различать признаки коронавирусной инфекции и внебольничной пневмонии на диагностических снимках12.

Принцип работы трёхмерной модели машинного обучения был представлен в журнале Radiology12:

  • в качестве входных данных нейросеть использует фрагменты КТ-снимка;

  • генерируется функция для соответствующих фрагментов;

  • извлечённые элементы объединяются с составлением карты функций;

  • оценивается вероятность для каждой патологии: пневмонии при COVID-19, внебольничной пневмонии и заболевания, которое не является пневмонией.

Для визуализации поражённых зон учёные ввели тепловые карты. Для каждого прогнозируемого класса алгоритм выделяет красным цветом подозрительные области, при этом не нуждаясь в дополнительной ручной аннотации. Это позволяет акцентировать внимание рентгенолога при интерпретации результатов исследования12.

COVNet продемонстрировал высокие результаты при обнаружении COVID-1912:

  • чувствительность составила 90%, а специфичность 96%;

  • нейросеть смогла с высокой точностью различить вирусную пневмонию COVID-19 и внебольничную пневмонию: показатель классификации AUC составил 0,96 и 0,95 соответственно.

Учёные из Фуданьского университета в Шанхае и Уханьского университета рассмотрели применение машинного обучения при анализе КТ-снимков для оценки степени тяжести COVID-1913.

В ретроспективном исследовании приняли участие 140 пациентов с коронавирусной инфекцией. Собранные клинические и лабораторные сведения были дополнены данными медицинской визуализации. Свёрточная нейронная сеть проводила количественную оценку лёгочных очагов на КТ-снимках, подтверждённых рентгенологами, и суммировала полученные баллы13.

Рейтинговая система AI-CT на основе ИИ продемонстрировала высокую прогностическую точность с AUC, равным 0,929. Это позволило быстрее выявить пациентов в тяжёлом состоянии и провести оксигенотерапию или вентиляцию лёгких13.

Искусственный интеллект внёс существенный вклад в борьбу с пандемией, помогая решать не только диагностические задачи. Применение ИИ в лечении COVID-19 позволило перепрофилировать лекарства и ускорить процесс разработки вакцины.

Выявление рака лёгких на ранней стадии по КТ

Исследователи из Медицинского центра Университета Раудбауд в Нидерландах рассмотрели возможности нейронной сети для классификации узелковых новообразований при скрининговой КТ14.

В публикации в Scientific Reports рассматривается шесть типов узелков, которые различаются на КТ текстурой, формой, интенсивностью изображения. Врачу необходимо не только установить природу диагностической находки, но и определить вероятность перехода в злокачественную форму. Это поможет правильно выстроить тактику при дальнейшем наблюдении14.

Учёные разработали структуру классификации на основе свёрточных нейросетей ConvNets. Каждый рентгенолог может оценить находку на КТ по-разному, поэтому исследователям было важно взять за основу стандартизированные подходы к диагностике новообразований. Система базируется на категориях оценки Lung-RADS и модели вероятности злокачественности PanCan14.

Как проводилось исследование14?

  • После обучения и проверки алгоритма на данных более 1000 пациентов учёные приступили к тестированию.

  • Эффективность нейросети сравнивалась с заключениями одного врача-радиолога и двух врачей-рентгенологов с более чем 20-летним опытом чтения КТ-снимков.

  • Диагносты просматривали снимки и обозначали узелковое новообразование и его тип.

Средняя точность нейронной сети оказалась сравнима с точностью человека: результаты показали 72,9% против 69,6% соответственно. При этом исследователи отмечают, что и врач, и компьютер способны ошибочно идентифицировать находку на КТ14.

Сервис «КТ Лёгких» от компании СберМедИИ помогает врачу-рентгенологу выявить онкологическое заболевание лёгких на ранней стадии:

  • анализирует томографические снимки органов грудной клетки;

  • выявляет минимальные узелковые новообразования в лёгочной ткани, размеры которых превышают пороговое значение в 4 мм;

  • подсвечивает подозрительные находки, обращая на них внимание диагноста.

Алгоритм может быть использован в ходе ретроспективного исследования пациентов с COVID-19. При этом снимки, на которых врач ранее выявил вирусную пневмонию, анализируются повторно на предмет новообразований в лёгких.

Команда Google Health занимается проблемами прогнозирования рака лёгких с 2017 года. Их модель машинного обучения позволила сделать шаг вперёд в ранней диагностике злокачественной опухоли. Результаты были опубликованы в 2019 году в журнале Nature Medicine15.

Вот как разработанное программное обеспечение может помочь врачам и пациентам15:

  • может учитывать результаты предыдущих исследований;

  • генерирует модели в трёхмерном объёме;

  • выявляет небольшие узелки в лёгочной ткани;

  • позволяет оценить общий прогноз злокачественности.

Исследователи приводят многообещающие цифры15:

  • компьютер выявил на 5% больше случаев рака, чем команда из шести рентгенологов;

  • на 11% уменьшилось количество ложноположительных результатов, когда пациенту диагностировали онкологическое заболевание, а он был здоров;

  • показатель эффективности классификации AUC достиг 94,4%.

Цель исследователей — с помощью алгоритмов машинного обучения повысить ценность скрининга рака лёгких. Команда планирует продолжить дальнейшие клинические исследования по всему миру15.

Применение искусственного интеллекта — это способ повысить точность и скорость выявления рака лёгких. Объединив свой опыт с вычислительными возможностями передовых технологий, врач способен ответить на вопрос «Что делать дальше?» в пользу пациента.

Источники

  1. Макколлоу СН, Лендж С. Использование искусственного интеллекта в оптимизации дозы компьютерной томографии // Ann ICRP. 2020 Декабрь;49:113-125. doi: 10.1177/0146645320940827.

  2. КТ Легких ❘ SBERMEDAI: сайт SberMedAI. [Электронный ресурс]. URL: https://sbermed.ai/diagnostic-center/our-algorithms/ct-lungs/. (дата обращения 17.03.2022)

  3. Соун ДжЭ, Чау ДС, Нагамин М, и др. Искусственный интеллект и визуализация острого инсульта // AJNR Am J Neuroradiol. 2021 янв;42(1):2-11. doi: 10.3174/ajnr.A6883.

  4. Озсахин И., Секероглу Б., Муса М.С., и др. Обзор диагностики COVID-19 по изображениям КТ грудной клетки с использованием искусственного интеллекта // Comput Math Methods Med. 2020;2020:9756518. doi: 10.1155/2020/9756518.

  5. Стазиаки П.В., Ву Д., Райан Дж.С., Санто ИДО, и др. Машинное обучение, объединяющее результаты КТ и клинические параметры, улучшает прогнозирование продолжительности пребывания в отделении интенсивной терапии при травме туловища // Eur Radiol. 2021 июль; 31 (7): 5434-5441. doi: 10.1007/s00330-020-07534-w.

  6. Влияние искусственного интеллекта на компьютерную томографию [Электронный ресурс]: Imagine Technology News. URL: https://www.itnonline.com/article/impact-artificial-intelligence-ct-imaging. (дата обращения: 17.03.2022)

  7. Палатник де Соуза И., Велласко ММБР, Коста да Силва Э. Объяснимый искусственный интеллект для обнаружения предвзятости в классификаторах КТ-сканирования COVID // Sensors. 2021;21(16):5657. doi: 10.3390 / s21165657.

  8. Финлейсон С.Г., Суббасвами А., Сингх К., и др. Клиницист и изменение набора данных в искусственном интеллекте // N Engl J Med. 2021 15 июля;385(3):283-286. doi: 10.1056/NEJMc2104626.

  9. Ли М, Ким Х, Ким ХДж. Реконструкция КТ с разреженным изображением на основе многоуровневой вейвлетной сверточной нейронной сети // Phys Med. 2020 декабрь; 80: 352-362. doi: 10.1016/j.ejmp.2020.11.021.

  10. Бельфиоре М.П., Урраро Ф., Грасси Р., и др. Искусственный интеллект для кодирования КТ легких у пациентов с Covid-19 // Radiol Med. 2020 май; 125(5):500-504. doi: 10.1007/s11547-020-01195-x.

  11. Хармон Стефани А, Сэнфорд Томас Х, Шэн Сюй, и др. Искусственный интеллект для обнаружения пневмонии COVID-19 на КТ грудной клетки с использованием многонациональных наборов данных // Nat Commun. 11, 4080 (2020). doi: 10.1038/s41467-020-17971-2.

  12. Ли Л, Цинь Л, Сюй З, и др. Использование искусственного интеллекта для выявления COVID-19 и общинной пневмонии на основе КТ легких: оценка точности диагностики // Radiology. 2020;296(2):E65-E71. doi:10.1148/radiol.2020200905.

  13. Хайн Й, Му СЧ, Чжан ХД, и др. Компьютерная томография с искусственным интеллектом помогает оценить тяжесть состояния пациентов с COVID-19: ретроспективное исследование // World J Emerg Med. 2022;13(2):91-97. doi: 10.5847/wjem.j.1920-8642.2022.026.

  14. Чомпи Ф, Чанг К, ван Риэль СДж, и др. К автоматическому управлению легочными узлами при скрининге рака легких с помощью глубокого обучения // Scientific Reports. 2017;7:46479. doi: 10.1038 / srep46479.

  15. Многообещающий шаг вперёд в прогнозировании рака лёгких [Электронный ресурс]: Google. URL: https://blog.google/technology/health/lung-cancer-prediction/. (дата обращения: 28.01.2022)